ФОП ДО и ФАОП ДО

 

Данный раздел создан в целях приведения Основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 45 в соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,  в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»»

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Федеральная образовательная программа (далее – ФОП) позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (п.2):

— обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

— создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных программ дошкольного образования (далее — Программа), обязательная часть которых должна соответствовать ФОП и оформляется в виде ссылки на нее.

ФОП определяет объем обязательной части этих Программ в соответствии с ФГОС ДО — не менее 60% от общего объема программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, — не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП (п.4).

ФОП включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты (п.5).

ФОП включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения ФОП в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ФОП; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов (п.7).

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации ФОП, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе (п.8).

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации ФОП; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы (п.9).

Вся программа ориентирована на «разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций» — так обозначено в пояснительной записке.

Памятка для родителей «Изменения в содержании ФОП ДО»

Памятка для родителей «О внедрении ФОП ДО«

 

Приказ-№-1028-от-28.11.2022-г.-Об-утверждении-Федеральной-образовательной-программы-дошкольного-образования.

Федеральная-образовательная-программа-дошкольного-образования.

Методические-рекомендации-по-реализации-Федеральной-образовательной-программы-дишкольной-организации.

Методы-и-приемы-построения-ООП-ДО-на-основании-Федеральной-образовательной-программы-дошкольной-организации.

Приказ-№-2022-от-22.11.2022-г Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Медиапрезентация_Федеральная_образовательная_программа_ДО_2023 г.

Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

План мероприятий («дорожная карта») по внедрению федеральных образовательных программ дошкольного образования в деятельность МБДОУ д/с № 45

 

Уважаемые педагоги, для организационно-методического сопровождения организации воспитательно — образовательного процесса в соответствии с ФОП и ФАОП, повышения уровня своих профессиональных компетенций в части нормативно-правового поля, Вы можете изучить следующие документы, посмотреть вебинары, а также перейти по ссылке, чтобы скачать документы для самообразования.

https://ivfrao.ru/metodicheskie-posobiya-rekomendaczii/

https://docs.edu.gov.ru/

 Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»

Вебинар  «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»

Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики»

Презентация «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023»