Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности:

Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса по улице Октябрьской, дом 86 а. Здание детского сада типовое, двухэтажное, центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

Материально-технические условия МБДОУ д/с №45 соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охране труда работников.

Частично обеспечивается возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитывая особенности их физического и психофизиологического развития.

Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

 – помещения, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, скамейки, беседки.  Территория благоустроена, оформлены цветники, альпийские горки, клумбы, учебно-экологическая тропа, огороды.

Методический кабинет, кабинеты педагога — психолога, учителя — логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заместителя заведующего по АХР,  имеют современную материально-техническую базу.

 

Объекты для проведения практических занятий:

В МБДОУ д/с № 45 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, плескательный бассейн, спортивно — музыкальный зал,  сенсорная комната, фитобар, комната сказок, театральная комната, комната старины «Русская изба», изостудия,  лаборатория «Знайка», РОЗ «Мой край…», РОЗ «Безопасность», РОЗ «Соблюдаем ПДД, студия робототехники и конструирования.

спортивно  — музыкальный зал

p9_dsc03491

сенсорная комната

p9_dsc03396 p9_dsc03441

плескательный бассейн

p9_dsc04402

спортивная площадка

p9_dsc04327 p9_dsc04329 p9_dsc04330

комната сказок

p9_img_5710 p9_img_5711 p9_img_5816

«Русская изба»

p9_dsc06585 p9_dsc06586 p9_dsc06588

изостудия

p9_dsc06590 p9_dsc06591

игровые площадки на улице

image-0-02-05-0f2619ab47a3e5fef2bd73b817fc2950f0f40d81c09c9a523b58bb2a1c01a20d-V image-0-02-05-7ae6e954be30e6a718b4c9e1eda94d821c5b4c4f265d6a528112cb6bd72ef57f-V image-0-02-05-22cb0cf299dacbd6299e856fbbafcebb7d3edba097222a8d81383997c3a18205-V     IMG_20160622_103404 IMG_20160622_103803 IMG_20160622_103909 IMG_20160622_103937 IMG_20160622_104140 IMG_20160623_104701 IMG_20160623_104852

развивающая среда групп

p9_dsc03957 p9_dsc03964 p9_dsc03967 p9_dsc03970 p9_dsc03971 p9_dsc03975 p9_dsc03978 p9_dsc03984 p9_dsc03989 p9_dsc04000 p9_dsc04068 p9_dsc04070

благоустройство территории

p9_dsc04367 p9_dsc04368 p9_fontan p9_imennayaklumba p9_malarxformyi

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

 

Библиотеки:

  1. В методическом кабинете (на втором этаже) имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.
  2. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
  3. В рекреации ДОО (на втором этаже) созданы буккроссинг и уголок семейного чтения, где собрана литература для семейного чтения детям.
  4. В методическом кабинете (на втором этаже) создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.

Объекты спорта: отсутствуют.

Средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место педагогов, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для организации образовательной деятельности дошкольников. 

 

Условия организации питания дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ)

Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.

Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
    индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.

В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно около пищеблока вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания производится по группам, по графику питания.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • мясорыбный цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые)

Имеются холодильное оборудование, технологическое оборудование.

 

Условия охраны и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги и специалисты:

Учреждение оснащено оборудованием: 5 компьютеров, 3 ноутбука, 3 МФУ, 5 принтеров, 2 медиапроектора, 4 сканера, 1 музыкальный центр. Все компьютеры имеют доступ к сети интернет

Обучающиеся:

Компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.

 

 Описание информационной системы образовательной организации:

Наименование информационной системы Назначение информационной системы Метод доступа Уровень Ответственный
Официальный сайт ДОУ (mdou45.beluo31.ru) Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ логин, пароль Федеральный Старший воспитатель
АЦК-Госзаказ Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Логин, пароль Региональный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками логин, пароль Региональный Заведующий, делопроизводитель
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Электронная цифровая подпись Федеральный Заведующий ДОУ, делопроизводитель, заместитель заведующего по АХР
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Электронная цифровая подпись Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей Логин, пароль Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
Аверс «Расчет меню питания» Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) Логин, пароль ДОУ Старшая медсестра, кладовщик
Электронная система «Образование» Мониторинг и анализ информации логин, пароль Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, делопроизводитель

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Собственные электронные образовательные и  информационные ресурсы:

Виртуальное гостевание

Виртуальный детский сад: «Онлайн — консультирование родителей (законных представителей)»

Онлайн — конкурсы    

Виртуальный архив методических материалов

Сторонние электронные образовательные и  информационные ресурсы:

 Министерство образования и науки Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Российской Федерации.
 Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Перечень электронных образовательных ресурсов
Федеральные органы управления образованием 
Адреса сайтов детских журналов
http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
http://shkola.lv – Портал бесплатного образования
http://baby.com.ua — Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.
http://www.nhm.ac.uk — В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
http://www.funbrain.com — Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется «Веселая зарядка для ума».
http://zerkalenok.ru — Также есть раздел экологических советов.
http://suhin.narod.ru — Загадки и кроссворды для детей.
http://www.edu.rin.ru — Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.
http://www.voron.boxmail.biz — Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений,  словарей, энциклопедий и пр.
http://playroom.com.ru — Детская игровая, комната.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ,  применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия,  для информирования родителей функционирует официальный  сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.

При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .

Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • световые планшеты;
  • ноутбуки;
  • МФУ;
  • портативные колонки.

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия:  установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, переносной пандус.

Безопасность воспитанников

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
    Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены видеодомофон на воротах и центральном входе, домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером.

 

Final fantasy xv xatab, final fantasy 15 repack - final fantasy xv torent

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *