Инновационная

Федеральная  инновационная  площадка  АНО  ДПО

«НИИ дошкольного образования Воспитатели  России» 2023 -2024

Направление «Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно — нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме»

Коллектив  МБДОУ д/с № 45 осуществляет деятельность  в составе  инновационной площадки Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой  будут  разработаны и апробированы  методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению «Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме».

Участие нашего учреждения в инновационной  деятельности на федеральном уровне, внедрение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет  способствовать  развитию образования в Российской Федерации.

Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»

Индык Марина Юрьевна, Эксперт отдела развития современной андрагогики ФГАОУ «Академия Министерства просвещения России», член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов

 

Документы

Приказ от 04.12.2023г. № 114 «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

ПОЛОЖЕНИЕ об инновационной площадке федерального уровня Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»

1 Проблемы, на решение которой направлена инновационная деятельность

  • Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства
  • Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
  • Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
  • Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организаци

2 Объект исследования

Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

3 Предмет исследования

Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей

4 Цель и задачи исследования

Цель: Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

Задачи:

  • Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
  • Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
  • Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

5 Методики и технологии инновационной деятельности

  • Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Технология педагогических мастерских
  • Анкетирование, беседы, интервью.
  • Обобщение данных социологических опросов.

6 Предполагаемые результаты

Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

7 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

  1. Подготовительный:
  • Определение исходных позиций, анализ условий, ресурсов, диагностика проблем.
  • Разработка программы инновационной деятельности, составление плана мероприятий.
  • Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании деятельности Инновационной площадки.
  • Определение регулярности рабочих встреч (совещаний) в течение всей деятельности Инновационной площадки
  • Систематическое повышение квалификации участников Инновационной площадки – курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, самообразование.
  • Формирование плана работы.
  • 2.Основной
  • Реализация плана работы.
  • Сбор материалов для методических и практических рекомендаций по темам, предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки.
  • Создание воспитательно-образовательного пространства семьи, дошкольного учреждения и представителей социума с учетом условий современной реальности.
  • Участие в мероприятиях проекта ВОО «Воспитатели России»: «Просветительский марафон „В авангарде детства“: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению»

    3. Заключительный

  • Анализ и обобщение материалов опыта работы
  • Оформление результатов исследования — публикации, презентации и др. Представление и формы трансляции достигнутых результатов в предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки вариантах.
  • Оформление и представление результатов социологических исследований по заявленным руководителями и участниками Инновационной площадки направлениям.
  • Подведение итогов

 

 

Инновационная площадка АНО ДПО «Национальный институт качества образования»

по теме: «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе „Вдохновение“»

Свидетельство о присвоении статуса инновационной площадки АНО ДПО «Национальный институт качества образования» по теме: «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе „Вдохновение“»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА № 9 от 2020-07-01 «Об утверждении статуса инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества образования» по теме: «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе „Вдохновение“»

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества образования (НИКО)» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе „Вдохновение“»

Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»