Федеральная инновационная площадка АНО ДПО
«НИИ дошкольного образования Воспитатели России» 2023 -2024
Направление «Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно — нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме»
Коллектив МБДОУ д/с № 45 осуществляет деятельность в составе инновационной площадки Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой будут разработаны и апробированы методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению «Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме».
Участие нашего учреждения в инновационной деятельности на федеральном уровне, внедрение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет способствовать развитию образования в Российской Федерации.
Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»
Индык Марина Юрьевна, Эксперт отдела развития современной андрагогики ФГАОУ «Академия Министерства просвещения России», член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов
Документы
1 Проблемы, на решение которой направлена инновационная деятельность
- Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства
- Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
- Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
- Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организаци
2 Объект исследования
Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
3 Предмет исследования
Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
4 Цель и задачи исследования
Цель: Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Задачи:
- Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
- Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
- Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
5 Методики и технологии инновационной деятельности
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
- Использование информационно-коммуникационных технологий.
- Технология педагогических мастерских
- Анкетирование, беседы, интервью.
- Обобщение данных социологических опросов.
6 Предполагаемые результаты
Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
7 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
- Подготовительный:
- Определение исходных позиций, анализ условий, ресурсов, диагностика проблем.
- Разработка программы инновационной деятельности, составление плана мероприятий.
- Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании деятельности Инновационной площадки.
- Определение регулярности рабочих встреч (совещаний) в течение всей деятельности Инновационной площадки
- Систематическое повышение квалификации участников Инновационной площадки – курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, самообразование.
- Формирование плана работы.
- 2.Основной
- Реализация плана работы.
- Сбор материалов для методических и практических рекомендаций по темам, предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки.
- Создание воспитательно-образовательного пространства семьи, дошкольного учреждения и представителей социума с учетом условий современной реальности.
- Участие в мероприятиях проекта ВОО «Воспитатели России»: «Просветительский марафон „В авангарде детства“: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению»
3. Заключительный
- Анализ и обобщение материалов опыта работы
- Оформление результатов исследования — публикации, презентации и др. Представление и формы трансляции достигнутых результатов в предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки вариантах.
- Оформление и представление результатов социологических исследований по заявленным руководителями и участниками Инновационной площадки направлениям.
- Подведение итогов
Инновационная площадка АНО ДПО «Национальный институт качества образования»
по теме: «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе „Вдохновение“»
Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации
Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»