Страничка педагога — психолога

                             image

IMG_20161027_101932

Командирова Валентина Михайловна, педагог — психолог высшей квалификационной категории,почетный работник общего образования РФ

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Цель моей деятельности:  
Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.
Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:
  • Психологическая диагностика;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика;
  • Психологическое консультирование;
  • Психологическая поддержка деятельности ДОУ.

Организация психологического сопровождения.

В ДОУ функционирует психологическая-педагогическая служба. Ее деятельность включает диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, которая осуществляется (психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра) в тесной связи с медицинским, педагогическим и методическим блоками.

Основные задачи:

1. Оказание специализированной помощи детям с целью повышения социально-психологической ориентации в обществе, социализация личности ребенка.
2.   Поиск новых форм и методов работы с детьми из группы риска.
3. Проведение консультационной работы с педагогическим коллективом, направленной на создание положительного социально-психологического климата в коллективе.
4.   Оказание социально-психологической помощи семьям.
Вывод: в детском саду ведется целенаправленная работа  по  сохранению и укреплению психологического и физического здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится  организации питания и закаливанию детей, созданию психологической комфортности для дошкольников.
Психолог в детском саду? Нужен!
Основная задача психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.А теперь  о наиболее распространенных «мифах» о психологе в детском саду:
  •     Большинство родителей резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом. А уж если малыш попадает на коррекционные занятия, то родители — сторонники этого взгляда — порой даже скандалят или просто просят прекратить занятия ребенка с психологом. Чтобы развеять этот миф, подчеркну, что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
  •     Другое, не менее распространенное и тоже ошибочное мнение: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог – «это все одно и то же». То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этой точки зрения родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

 Чем мы занимаемся у психолога

          В кабинете психолога с удовольствием играем и занимаемся, готовимся к обучению в школе, узнаём много нового и проверяем свои знания. Если устали – можем отдохнуть и расслабиться. 

12

На тактильной доске столько интересного. Здесь всё можно потрогать,поменять местами, придумать  сказку, поиграть на брюшке — металлофоне у бабочки, посчитать на счётах и многое  другое. В настольных играх закрепляем свои знания об окружающем, развиваем мелкую моторику рук, что очень пригодится в школе. Диагностические и развивающие занятия на компьютере вызывают  у детей большой  интерес. Многие впервые пробуют сами выполнить задание. Но мы не забываем беречь зрение.   Играем только 5 минут, но успеваем выполнить от 3 до 5 развивающих заданий.

 

 OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Сенсорно-игровую зону кабинета дети называют«волшебной комнатой». Здесь всегда найдётся увлекательное и интересное занятие по душе, которое не только доставляет удовольствие, но и закрепляет знания детей о цвете и форме предметов, развивает зрительные, слуховые, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, учит дружить и общаться.

Презентации

Презентация кабинета педагога -психолога МБДОУ д/с №45

Гиперактивный ребенок

Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка

Материалы и оборудование для игровой деятельности

Особенности обучения леворуких детей

Хвалить или не хвалить?

Дидактический синквейн в работе с дошкольниками

Консультации для родителей

Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры

Как сформировать интерес и хорошее отношение ребенка к книге

Комплекс кинезологических упражнений

Особенности воспитания гиперактивного ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *